zagranitsa.com
Назад
Пишет блогер
Sergey Solovev

Легенды и истории Ват Чалонг

23 декабря 2014 0 5041

Как и сколько раз перестраивали этот храм, какие там построены чеди, убосоты, кути, вихары, сала – мы сегодня эту информацию грузить на Вас не станем. Все это можно прочитать на многих сайтах, где, как под копирку писаны, статьи про плечи Будды и статуи великих монахов. Нет. Я попытаюсь рассказать Вам, дорогие читатели про разные истории, сказки, легенды, которые мать история прочно связала с этим великолепным храмовым комплексом на Пхукете.

Итак, история первая, которую я начну, как водиться издалека…

Пхрайя Рассада. Не побоюсь этого слова – «Великий» человек. Он был этнический китаец и его настоящее китайское имя было Косимби Наранонг. Он был губернатором провинции Транг и комиссаром при губернаторе Пхукета. Выходец из китайской провинции Фудзянь, сын богатых родителей, полиглот и путешественник. Приехал в Таиланд вместе с отцом по коммерческим делам, да и остался вести дела отца на рудниках, строительстве городских кварталов и двух мануфактурах. Изучил Тайский язык, занимая высокий пост, вытащил из своей родной провинции Фудзянь несколько тысяч китайских рабочих на оловянные копи Пхукета. 

Неимоверно разбогател, открыл китайские школы, больницы и даже музей и банк. Именно с его легкой руки китайцы расплодились на Пхукете, практически отодвинув ленивое местное население от высоких доходов с олова. Участвовал в акции устранения голландцев и французов с португальцами с оловянного бизнеса. Рассада привез на Пхукет не только орды китайцев, но и первые саженцы "Гевеи стройной", от которой мы сейчас имеем латекс, презервативы и прочий каучук.

Китайское лобби потерпело мощный удар после смерти своего великого местного «Кормчего». И нам тоже его жаль, если честно. Деятельный был человек и умница. Застрелил его какой-то придурок, когда Пхрайя Рассада возвращался из Пинанга на Пхукет. Поговаривали, что убийца был наемным, и нанял его никто иной, как один британский коммивояжер, по совместительству опиумный торгаш.

Не секрет, что весь Китай, и большинство стран ЮВА снабжались наркотой, произведенной в английских колониях. В малайском Пинанге в частности. Видимо, причины убийства Рассада все-таки лежали в плоскости опиумных поставок.

После гибели Пхрайя Рассада, китайцам уже не так стало вольготно, как-то сразу закрылся банк, увеличилось количество рабочих часов, убрали льготы по налогам и продуктовые пайки. Говорят, что в эти пайки входили и так называемые «опиумные хлебцы». Многие владельцы шахт были противниками распространения наркотиков на рудниках.

Упала мировая цена на олово, поднялся налог на добычу, рабочие стали роптать…

Надо заметить, что народ в Китае всегда опирался не на государственные структуры, а на тайные общества. Так уж у них повелось. Этих тайных обществ у них было немерянно, от профессиональных и земляческих до патриотично - варварских. На Пхукете недовольных восставших против всего и вся горняков сплотила тоже тайное общество (Angyee).

И начался бунт! Бессмысленный и беспощадный. Первым «попал под раздачу» Пхукет таун. Громили лавки, храмы (!?), невзирая на национальность – резали всех, кто попадется под руку… Народ разбегался в ужасе перед этим обкурившимся, ничего не соображающим, кровожадным сбродом.

Губернатор отправил гонцов в Бангкок с просьбой о помощи. Беженцы прятались в уцелевших храмах, Ват Чалонг стал оплотом сопротивления. Настоятель Луанг Пхо Чем отказался покинуть храм и бежать. Дословно никто не знает, но в разных источниках его слова приводят так: «Моя жизнь недорого стоит, чтобы я спасал ее бегством», второй вариант: «Я всю жизнь прожил тут и не собираюсь покидать это место»

Сплотившиеся беглецы получили от монаха освященные белые повязки на головы и несколько раз удачно отбивали нападки на монастырь. Хотя один раз нападающие почти пробили стенку, орали и обзывали защитников «белоголовыми мертвецами».

Вскоре прибыли несколько отрядов национальной гвардии из столицы, выбрав момент, когда восставшие, обкурившись опиума, занимались мародерством, объединенные силы беглецов и гвардии одержали стремительную победу над преступниками.

Рама пятый призвал к себе на аудиенцию смелого монаха и щедро одарил его. Собственно, с этих Королевских даров и началась вторая история Ват Чалонг. Гораздо короче первой.

На обратном пути Луанг Пхо Чем со своей свитой остановились на ночлег в храме Чумпхон. Ночью Королевские дары сперли… Утром, когда обнаружилась пропажа, принимающая сторона собрала воинов в погоню за ворами, но монах Чалонга сказал – Не стоит. Сами все принесут обратно. Так и случилось. Принесли, долго извинялись, типа – сори, сами не знаем, как такая фигня приключилась и все такое…

По слухам, чем дальше пытались смыться воры, тем тяжелее становились Дары. Пока не стали совсем неподъемные. Тут то до них дошло, что красть нехорошо.

Вот бы у нас везде так было. Сперли кошелек в автобусе, через пару км. у воришки – бац! И карман оторвался… Тогда и воровать бы не стали совсем. Никто бы не лез в чиновники, в депутаты… Мечты, мечты….

Третья история храма Чалонг юмористична и слегка сексуальна. Слушайте…

У монаха Луанг Пхо Чема была трость, с которой он никогда не расставался. С ней он изображен на всех скульптурных изображениях и картинах. Эта трость является предметом многих сказок, она обладает лечебными свойствами и до сих пор находиться в жилище у сегодняшнего настоятеля Ват Чалонга. Рассказывают, что одна из жен Рамы пятого была излечена от жестокого приступа аппендицита одним лишь прикосновением трости монаха.

Юмористическая история произошла с одной девушкой очень знатного рода, которая страдала от неизвестной болезни. Измученная девушка так жаждала излечения, что всерьез пообещала в случае своего оздоровления обклеить пластинками сусального золота член монаха. Монах, не подозревая о данном девушкой обещании, исцелил ее с помощью своей чудесной трости. Радостная девушка тут же забыла про свое обещание. (С девушками такое бывает сплошь и рядом)

А по тайским верованиям, нарушать обещания нельзя! Злые духи могут проникнуть в дом не выполнившего обещание человека и принести ему и его семье зло. Короче, не пожелавшая, или забывшая позолотить член девушка опять слегла. Боли стали мучить ее пуще прежнего. Она рассказала родителям о своей клятве. Родители, понятное дело, сообщили ей, кто она есть в этом подлунном мире и каковы ее умственные способности в принципе…

Но делать нечего, послали папашу озабоченной девушки в храм. Настоятель долго думал. Он не мог предоставить девушке свои причиндалы, потому что женщине в Таиланде дотрагиваться до монаха – Табу! Но настоятель был в настроении и сказал – тащите эту нимфоманку!

Луанг Пхо Чем уселся на свою волшебную трость таким образом, что черенок ее торчал у него между ног, наподобие того самого. Девушка, благоговейно причитая мантрами и ползая на коленях украсила фаллоимитатор золотыми пластинками и мгновенно выздоровела.

Весть об этом чуде разнеслась далеко за пределы провинции, и страждущий народ потянулся в Ват Чалонг. Храм стал очень быстро богатеть, строиться и постепенно стал самым красивым и богатым храмом на Пхукете..

Когда умер настоятель Луанг Пхо Чем – его похороны стали величайшим событием Пхукета и соседних провинций. Кстати, после себя великий монах оставил наследство в половину бата. Во как! Скромнее надо жить, ребята и будет нам счастье. А Вы – кризис, курс доллара…

Сергей Соловьев

НАПЕЧАТАТЬ

Смотрите также:

Комментарии

c
Гость
Еще 0 ответов комментарии