zagranitsa.com
Назад
Пишет блогер
Amon Shu

МУТНАЯ ВОДА

17 сентября 2014 3 3037

-О боже что это? Пи Чо ты только посмотри туда! Это что? Самолет?

Мы оба высунулись из окна автобуса, чтобы лучше увидеть то, что я заметил вдалеке и не поверили своим глазам.

-Да, Анри! И не один. Вон еще несколько.

Самолеты стояли в несколько рядов. Целая дюжина больших турбинных самолетов и три совсем маленьких винтовых.

Все они были погружены в воду. Над поверхностью воды были видны только хвост и фюзеляж, крылья, шасси, вся нижняя часть были под водой. От маленьких торчал только хвост и и часть винта. Целая долина, покрытая водой с выложенными как на шахматной доске самолетами. Огромное озеро посреди которого спокойно лежали в воде блестящие летающие машины. Гордые птицы волей стихии, превращенные в застрявших на мелководье рыбешек. Брошенные и навеки забытые людьми.

-Это аэропорт Дон Муанг! О боже! Как же так? Почему? Лепетал, не переставая Чо.

Единственный таец китайского происхождения который говорил со мной по английски, что сделало его моим большим другом в этой поездке на Северо-восток Таиланда. Он никак не мог понять, почему не спасли, почему бросили?

Светило яркое полуденное солнце и блики, отражающиеся от воды вместе с мертвецкой тишиной, на многие мили, распространяли ощущение катастрофы, конца света, апокалипсиса.

Наш автобус двигался по скоростному шоссе со скоростью телеги груженной сеном.

Скоростное шоссе, бетонная дорога рассекающая город уходила из центра все дальше на север. Гигантские бетонные столбы поднимали ее над городскими зданиями метров на 15. Все невысокие строения, городские парковки, заправки, магазины, кафе, добротные жилые дома и лачуги все это находилось внизу, под нами и все это было затоплено. И чем дальше мы удалялись от центра Бангкока, тем сильнее чувствовалась атмосфера трагедии и боли. Атмосфера катастрофы и неконтролируемой стихии. Вся северная часть города была покрыта водой. Сильнейшее наводнение последних лет парализовало большую часть города.

-Давайте поднимайте все на второй этаж, снимайте ковровое покрытие, диван поднимайте, телевизор.

-Скажи мне Чо куда мы едем послезавтра и что это за ритуал такой?

-Понимаешь, Анри!

-В Таиланде есть традиция жертвовать деньги на храм. Иногда на его строительство или реконструкцию собирает пожертвования вся деревня. А храм должен быть в каждой деревне, в каждой маленьком городе. Для жителей он играет не только религиозную роль. К главному монаху люди ходят за советом, как вести хозяйство, бизнес, семейные дела. Просят благословление на удачу, здоровье и просто поплакаться. Так, что без храма никуда. И вот к середине осени люди собирают деньги-пожертвования, кто сколько может. Сооружают символическое дерево, на котором вместо листьев купюры. Несколько месяцев друзья, родственники, знакомые «выращивают» такое дерево и в середине осени с этим деревом отправляются в храм. Часто можно увидеть шумную процессию, с песнями, танцами движущуюся по улице в сторону храма. Несколько денежных деревьев везут на машинах, и тайцы отмечают этот день веселым праздником.

В храме, после службы, старший монах-настоятель пересчитывает деньги с этих деревьев, собирает так сказать урожай. И те, у кого сумма больше чем у других получают символические призы и уважение всей деревни.

Это один из самых важных обрядов в Таиланде. Вот как раз в среду мы и поедем в один из таких храмов.

Еще вчера мы ждали прихода воды в наш район. Ходили слухи, что вода придет завтра, что городские дамбы не справляются с потоком, идущим с Севера. Но на завтра ее не было. И так продолжалось на протяжении трех или четырех недель. Мы были измотаны ожиданием. Оба входа в дом мы завалили мешками с песком, но смотря на бережливых китайцев, которые держат магазины в нашем районе, мне слабо верилось, что мешки помогут и не пропустят воду.. Они выстраивали целые неприступные «китайские стены» двухметровой высоты, перед входом в свои магазины и фабрики. Но все же я надеялся, что если вода и придет, то ее будет немного.

Изо дня в день мы все ждали прихода стихии. Квартал стал похож на район боевых действий. Везде высились баррикады из мешков с песком, кирпичные стены закрывающие входы в здания, где-то двери были заклеены полиэтиленовой пленкой или заварены металлическими листами. В магазинах ощущался дефицит питьевой воды и продуктов. Автомобилей на дорогах и во дворах стало вполовину меньше. Правительство дало разрешение жителям районов с угрозой наводнения парковать свои машины на скоростных автострадах. Те возвышались над городом гигантскими многокилометровыми мостами, на которых, отчаявщиеся водители бросали свои машины под палящим, безжалостным, городским солнцем. Бесконечные вереницы машин, безмолвные ряды дорогих Мерседесов и дряхлых, видавших не одно наводнение, пикапов. Всех их сровняла стихия. Они мирно дремали и своими пустыми салонами невольно намекали на опасность, тем, кто еще решался ездить в это страшное время по полузатопленным дорогам города.

Сейчас наш автобус направлялся в далекую провинцию на очередной буддистский праздник. Путь предстоял не легкий и долгий. Несколько месяцев мы собирали пожертвования на храм и сейчас веселой компанией, с музыкой и танцами, ехали через это море печали боли.

Дорога постепенно сузилась до одной полосы, так как автомобили, оставленные здесь в надежде на спасение от всепроникающей воды, стали занимать два, а то и три ряда. Попадались целые группы, состоящие из разноцветных такси, красных городских и желтых школьных автобусов.

Внизу лежал город с затопленными улицами и переулками. Из воды торчали деревья, дорожные знаки и мачты уличного освещения. Тишина и умиротворение. Ни жителей, ни животных, ни сумасшедших водителей тук туков. Лишь изредка попадались непотопляемые военные лодки спасателей и длинные узкие лодки местных жителей, тех, кто отказался покинуть свой дом. Иногда можно было увидеть людей идущих в воде по самое горло и толкающих перед собой пластиковые тазы со всем самым ценным, вещами,документами, всем что удалось спасти. Куда шли эти люди? На что надеялись?

Я не мог прийти в себя от открывшейся внезапно картины, Меня как будто в одно мгновение перебросили через борт из обычной жизни в мир после глобальной катастрофы. Настолько это произошло неожиданно и быстро. Драматизма придавало еще и то, что все пассажиры автобуса пытались веселиться, несмотря на окружающую действительность. Говорят, что тайцы всегда улыбаются и сохраняют достоинство. Но то, что происходило, для меня, было цинично и жестоко. Я не мог оторваться от того что я видел внизу с высоты скоростного шоссе, я не мог переключиться на неконтролируемую и безудержную радость. Это был шок.

Пункты приема платы за проезд по шоссе были открыты, плата была отменена на время чрезвычайной ситуации. На площадках за шлагбаумами были сооружены целые палаточные лагеря. Это были штабы спасателей и пункты раздачи продовольствия и питьевой воды. Караваны грузовиков груженые бутылями чистой воды и коробками с продуктами. Машины красного креста и армейские бронетранспортеры, полицейские пикапы и медицинские микроавтобусы занимали все свободное пространство.

Где-то люди готовили еду, кто-то перебирал свои вещи, спасенные от воды, группа репортеров и фотографов что-то бурно обсуждала у самого края дороги, еще группа людей направлялась в сторону центра города.

Все эти люди жили в условиях катастрофического наводнения, которое в мгновение перевернуло их жизнь. Потерянное имущество, затопленные дома, разрушенное хозяйство. Вокруг была только мутная, стоячая вода, в которой не было даже рыбы, а только змеи и прочая нечисть умеющая плавать и спасающаяся от стихии.

Все эти люди улыбались. Как только они заметили наш автобус, они радушно приветствовали нас, махали рукой и улыбались. И я надеялся, что бог увидит их страдания, их силу воли, терпение, выдержку и простит их, поможет им. И все у них будет хорошо. Я надеялся и верил.

Наш автобус продолжал путь и постепенно скоростное городское шоссе сошло нанет, высотная дорога опустилась и мы погрузились в воду. Огромные колеса автобуса полностью ушли под воду, она стала просачиваться на первый этаж автобуса, и водитель уже давил на педали, сидя по щиколотки в воде. В обе стороны от автобуса расходились нескончаемые зеленые волны. Автобус как океанский лайнер скользил по гладкой поверхности зеленого, теплого моря. Колонна автомашин двигалась со скоростью каравана навьюченных верблюдов в пустыне Сахара, только мы были окружены не золотыми горячими песками, а бескрайним океаном воды. Мутной, грязной и дурно пахнущей воды. По сторонам от дороги стояли брошенные дома и фабрики. Разграбленные банковские автоматы и магазины с разбитыми витринами. Тот тут, то там в глубокой обочине, из воды, торчали крыши легковых автомобилей или лежали на боку съехавшие с трассы грузовики и фургоны. Иногда дорога была разрушена настолько, что для проезда оставалась пригодной лишь одна полоса и нам приходилось останавливаться, чтобы пропустить встречный транспорт. Скоростные катера спасателей, огромные вездеходные армейские грузовики с продовольствием, мобильные станции по очистке воды и шум волн отходящих от колес медленно движущегося транспорта все это напоминало сцену из какого-то японского фильма про катастрофу или цунами, все это не могло быть реальностью. Я смотрел по сторонам и не верил, что это происходит здесь и сейчас.

Долгих пять часов мы продвигались по затопленной провинции Таиланда, наша дорога уходила на восток, в сторону Камбоджи и постепенно вода ушла, и шоссе стало сухим.

- Ну, как Чо? Ты в порядке? Спросил я своего друга.

- Я стараюсь держаться. Но у моего коллеги по работе родственники в Аютае и он не может связаться с братом. Последний раз он звонил и сказал, что сидит на крыше дома и ждет спасателей, и у него кончается заряд батареи телефона. Прошло уже два дня и от него никаких вестей. Так, что то, что мы с тобой выдели это еще не самое страшное. В некоторых местах у дома ушли под воду по самую крышу. Где-то ситуация еще тяжелей.

Я сидел молча. Солнце склонялось к закату, слышно было шум колес и свист ветра в открытых окнах. Мы мчались на Восток, навстречу ночи.

Я подумал, что сегодняшняя поездка запомнится мне надолго. Я немного успокоился и картинки сегодняшнего наводнения, в моем мозгу, стали наслаиваться одна на другую и смазываться.

Завтра я планировал вернуться в Бангкок.

НАПЕЧАТАТЬ

Смотрите также:

Комментарии (3)

c
Гость
9 лет назад Siamese

Просто супер. Информативно, интересно. Данные из внешнего мира за пределами Города Греха. Спасибо, Анри ))

3
Ответить
9 лет назад Алексей Коровин

Вот это потоп, так это когда было? Статья свежая. Но потоп такой мог быть, когда мы прилетали на третью зимовку 2 года назад. Правда насчет Дон Муанга не знаю, но тогда помню много было погружено под воду, даже на поезде мы ехали по воде :( Интересно что потом с такими самолетами становится...

0
Ответить
9 лет назад Amon Shu Алексей Коровин

Алексей! именно два года назад.

0
Ответить
Еще 0 ответов комментарии