ВКУС ПЕРВОЙ НОЧИ
ВКУС ПЕРВОЙ НОЧИ
Тело почти готово. Мозг еще нет. Сопротивляется новому, не отличает видения от видимого. Путает иррациональную явь с рациональной фантазией.
Свет потушен. Если не считать мириады сонных звезд, рассыпанных по исчерна-синему небу. Они так близко, что, кажется, можно поднять руку и набрать горсть этих космических светлячков.
Сейчас здесь по-зимнему жарко. По-райски тихо.
Ждать рая смысла не было. Думаю, он мне не светит. Решила отыскать его на земле.
Есть.
Пхукет.
Этот остров плавит сознание в той же легкой манере, как хороший кулинар расправляется с сырным фондю. Не спеша, не суетясь, медленно, но со знанием дела, плавя комочки, кусочки, сгустки надуманного, недодуманного, передуманного. Теплая тягучая однородная масса глубокого Дзена.
О, люди, не оценившие Тайланд! Дайте ему еще один шанс на Пхукете!
Обычно о Тайланде плохо отзываются те, кто поехал первый раз в Патайю, не уважая отдых «Sex, drugs, rock-n-roll». Это другая история. Не всем понятная, а главное, не всем нужная. Если вам чужд мир «леди-бои и леди-бледи», выбирайте Пхукет.
Ваши никогда не спящие хаотичные мысли о важном, вечном, о суете мегаполиса, о долге, ответственности, отпущенном времени здесь с легкостью освобождаются от сковывающих движения коконов и превращаются в бабочек, более не тревожа вас, а радуя скоростью полета, красотой намерений, легкостью осуществления.
Мне это только предстоит.
Первая ночь.
Пока еще в моих венах течет шум, шлак, шаги, шорохи и фальшь больших городов. В висках стучит модный ритм новогодних вечеринок. Ноги сводят ноющие судороги от высоких каблуков и привычной скорости жизни. Я же должна куда-то бежать, что-то решать, как-то успеть…
Я не могу уснуть.
Океан так шумит, что мне кажется, сейчас его теплый крик вольется в мои уши. Дерзко-сильный, вкусно-соленый, смывающий все лишнее. Особенно хорошо он стирает с тела суету. Переплывете три трехметровые волны – и вы девственно чисты.
Я давно жаждала этого опрощения. Толстой бы оценил. Все как он завещал: «Только чтение и беседы. Все лишнее – фортепиано, мебель, экипажи».
Засыпаю. Смесь ароматов океана, тропического дождя, цветов и жареного риса предсказуемо меня победила.
Утром уже все будет иначе. Взгляд будет цепляться за нарядные многоцветные орхидеи, легкие наполнятся их дурманом, кожа покроется песочной пылью и охровым загаром, сознание станет парадоксально осознанным.
Из одежды – только полметра шелка и сандалии. Сандалии тоже лишние здесь. Босиком. Тайская природа и моя природа. Надолго. Сколько выдержу. Пока не выйдет все сумбурное из уже опьяненной остро-сладким вкусом Азии головы.
Комментарии (4)