zagranitsa.com
Назад

Антон Фридлянд: В долгий путь!

0 7037
Фото: Из личного архива Антона Фридлянда

Писатель и журналист Антон Фридлянд поделился с порталом «ЗаграNица» размышлениями о длительных путешествиях

Мне часто попадаются мотивационные статьи на тему «бросай все и отправляйся путешествовать». Правда, в последнее время стал слышен голос оппонентов: мол, этот рецепт не для всех и многим может принести вред, а не пользу. Другими словами, если у тебя нет мощного финансового бэкграунда, то бросив все и потратив все деньги на путешествия, ты вскоре превратишься в неопрятного бомжа, каких много на пляжах Гоа.

Разумеется, длительные путешествия – не для всех. Но финансовые причины мы тут рассматривать не будем – и так понятно, что если у тебя есть деньги лишь на билет в одну сторону, то вряд ли предстоящее странствие станет путешествием мечты. Конечно, везде есть возможность подработать, но ежедневное мытье посуды в пляжном кафе как-то не вяжется с романтикой свободной жизни, декларируемой адептами «бросай все». Поговорим лучше о психологических аспектах длительных путешествий. И под словом «длительное» подразумевается не месяц вдали от дома, а значительно дольше.

Фото: Из личного архива Антона Фридлянда

Проиллюстрирую на личном примере. Мое самое продолжительное путешествие, случившееся шесть лет назад, длилось полгода и охватило три страны: Таиланд, Камбоджу и Вьетнам. Если точнее, то маршрут получился такой: Таиланд – Камбоджа – Вьетнам – Камбоджа – Вьетнам – Камбоджа – Таиланд. Я собирался еще заглянуть в Малайзию и уже даже купил билет до Куала-Лумпура, но за пару дней до вылета почувствовал, что устал путешествовать. Устал переезжать с места на место, устал от гестхаусов, от салата падтай и от болтовни со случайными попутчиками. Тогда я сдал свой билет и купил другой: Бангкок – Киев.

Фото: Из личного архива Антона Фридлянда

Что вообще заставило меня отправиться в этот полугодичный трип? Тогда распался мой первый брак, и я понимал, что мне необходимо основательно отвлечься. К тому моменту я давно уже работал дистанционно и мог продолжать зарабатывать деньги, находясь вдали от дома. И самое главное – никогда прежде я не отваживался на подобную авантюру. Да, бывало, я зимовал на индийских пляжах, но обычно это продолжалось месяца два-три, и всегда в рюкзаке лежал обратный билет. А тут я понял, что хочу и могу дернуть в Азию без всякого плана – будь, что будет. Я подбил своего друга-фотографа, мы купили билеты в одну сторону, и путешествие началось.

Фото: Из личного архива Антона Фридлянда

Друг сошел с дистанции раньше, чем я – спустя три месяца. Потом ко мне присоединился другой друг, а после – любимая девушка, которая впоследствии стала моей женой. Но никто из них не мог и не хотел скитаться по Азии полгода, и я могу их понять.

Фото: Из личного архива Антона Фридлянда

Это было удивительное путешествие. Я облазил бары Бангкока и заплывал на байдарке в мангровые заросли на тайском острове Ко Чанг. Узнал, почему легендарный пномпеньский клуб называется Heart of Darkness. Волею судьбы четырежды оказался в Ангкор Вате, один из раз – в качестве гида. Пробовал клубничное вино среди цветочных полей вьетнамского Далата и влюбился в старинный город Хойан, дремлющий на берегу реки. Но в какой-то момент – к тому времени я уже много дней путешествовал в одиночестве – я понял, что пора бросить якорь. И выбрал для этой цели уединенный камбоджийский пляж Отрес, неподалеку от Сиануквиля. Простецкое бунгало на берегу безмятежного моря, несколько отличных кафе неподалеку, вайфай – только вечером, когда в кафе врубают электро-генераторы (электричество на Отрес провели только спустя пару лет). Спустя две, три, а может четыре недели такой райской жизни (счет дней был быстро утерян) я понял, что могу натурально превратиться в «овоща». Таких примеров на Отресе, да и в других местах хватало в каждом кафе – люди с шоколадным загаром и с остановившимся взглядом. Когда я окончательно понял, что рискую повредить рассудок, то собрал рюкзак и решил устремиться в сторону Малайзии. А дальше вы знаете – вернулся домой.

Фото: Из личного архива Антона Фридлянда

Тут следует уточнить несколько нюансов. Естественно, я рассказываю о личном опыте, и другим путешественникам полгода в пути могут показаться несущественным отрезком. А кому-то другому и две недели вдали от дома в тягость. И другой аспект: если вы, например, открыли ресторанчик в Гоа или гестхаус на Филиппинах, то это уже не путешествие, а совсем другое. Я же хотел поговорить именно о путешественниках, странствующих длительное время. В пути мне встречалось много такого рода типажей. Уже упомянутые «овощи», давно потерявшие счет времени и день за днем зависающие на пляже с большим количеством алкоголя, наркоты или того и другого. Волонтеры, хиппи, йоги и просто авантюристы. А также множество пилигримов, буквально зацикленных на путешествиях. Представители последней категории не могут говорить и думать ни о чем, кроме нюансов получения виз, поиска самого дешевого транспорта и мест, которые необходимо посетить. Только приезжая куда-то, они уже думают о том, куда отправиться дальше и живут уже исключительно будущей частью маршрута. Такие люди отличаются фанатичным блеском глаз, пыльными рюкзаками, давно нестиранной одеждой и поразительной словоохотливостью.

Фото: Из личного архива Антона Фридлянда

Мне кажется, самое опасное в длительном путешествии – это забыть, что оно является лишь средством, а не целью. И пока твоя цель это средство оправдывает, тебе хорошо в пути.

Антон Фридлянд

НАПЕЧАТАТЬ

Смотрите также:

Комментарии

c
Гость
Еще 0 ответов комментарии