Из Тайланда в Корею: опыт русской путешественницы

Судьба забросила путешественницу из России сначала в Тайланд, потом в Корею, а сейчас готовит для нее новый головокружительный поворот. Как Оля отважилась на такой экстрим и чему научилась в пути, читайте в нашем интервью
Оля была обычной девушкой из Томска с обычной судьбой — попытки найти достойную работу в городе с ужасной экологией, унылые серые будни, нелюбимая работа и регулярные нагоняи от начальства. Всё изменила поездка в Тайланд. Оказалось, что воздух может быть чище, солнце — теплее, люди — добрее, а жизнь — намного насыщеннее и ярче. Сегодня мы расскажем еще одну историю похода за мечтой.
«ЗаграNица»: Оля, как ты решилась уехать в Тайланд?
Ольга: Впервые я посетила Королевство в феврале 2012-го, и после этого не могла спокойно спать. Я просто заболела этой страной! Правдами и неправдами, кредитуясь в банках и пользуясь поддержкой родственников, я приехала еще дважды за полгода. И потом решила, что всё — переезжаю. Пятнадцать минут до такси, а у меня раскрыт чемодан и я бегаю по комнатам, не зная, как взять с собой все привычные вещи. (Смеется.) С работой тогда еще всё было хорошо. Я отослала резюме крупнейшим туроператорам, но из-за слабого английского меня не взяли, и я устроилась в уличное агентство. Плюс сдавала в России квартиру: тогдашний курс рубля позволял выжить в другой стране.


«ЗаграNица»: А почему перебралась в Корею?
Ольга: Через месяц после приезда я стала встречаться с парнем из Африки. В Тайланде ему было очень тяжело устроиться, а переворот и кризис вообще лишили его шансов. Но многие его друзья нашли работу в Корее. Он поехал первым, и через некоторое время я последовала за ним.


«ЗаграNица»: Какие цены в Корее? Например, на аренду жилья?
Ольга: Койка в хостеле стоит от 7 долларов, комната в дешевом гесте — 15. Квартира стоит порядка 400 долларов в месяц, но нужно внести огромный депозит — обычно тысячу-две долларов. Это необъяснимо, но такие здесь порядки. За электричество, воду и прочее я плачу порядка 100 долларов в месяц. Если бы я приехала с небольшими деньгами, то попыталась бы подселиться к кому-нибудь.
«ЗаграNица»: А питание сколько стоит?
Ольга: Порция чего-нибудь в «7/11» стоит от 4 долларов, лапша в уличном кафе — около 6 долларов. Яблоки — 5 долларов за килограмм, буханка хлеба — 2 доллара. Корея — дорогая страна, и чтобы сэкономить, я готовлю дома.


«ЗаграNица»: Как тебе климат?
Ольга: Климат в основном мягкий. Зимой от -5 до -10, пару дней даже видела снег. Но это я на юге жила. Сейчас днем +30, ночью примерно +25.
«ЗаграNица»: Как искать работу?
Ольга: Во-первых, есть отличный сайт русскоязычного сообщества в Южной Корее — xamkke.com. Как ни удивительно, там не троллят и очень стараются помочь. А вообще работа ищется через церкви — высиживаешь ужасную службу и поднимаешься в кабинет к женщине. Она записывает твои данные, и через какое-то время перезванивает, предлагая вакансии с оплатой 40–50 долларов в день. Реальная зарплата выше процентов на 20, но женщина забирает свою долю. Поэтому зарплату ты получаешь не на заводе, а в церкви — смешно, да? Освоившись здесь, начинаешь искать работу без посредников.
«ЗаграNица»: Где довелось поработать тебе?
Ольга: Сначала я устроилась через церковь домработницей за 50 долларов в день. Убирала дом, стирала, гладила, подавала чай. Работа с 9 до 18, но я заканчивала все дела до обеда и потом просто смотрела телевизор. Кормит тебя при этом работодатель — я могла брать из холодильника, что душе угодно.
Потом устроилась в русский бар. 60 долларов в день, так как искала уже напрямую. В бар заходили корейцы, брали несколько бутылок пива или бутылку виски, и к ним подсаживались мы — две-три русские девушки. Работали нелегально, на свой страх и риск, и если появлялась полиция, прикидывались гостями.
Через месяц мой организм возмутился от постоянной накачки алкоголем, и я снова устроилась домработницей на 50 долларов. Мой парень в это время работал на фабрике специй и тоже получал 50 долларов в день. После мы с подругой нашли работу на юге — клеили наклейки на мандарины, а на дорогие сорта надевали «шапочки». Те же 60 долларов в день, при этом нам оплатили билеты до острова и сняли номер в гостинице на двоих. Мандаринов можно было есть сколько хочешь — кажется, я наелась на всю жизнь. (Смеется.)
Еще мне предлагали работать в холодильнике — развешивать куриные тушки. Там платят 100 долларов за ночь, но холод пробирает до костей.


«ЗаграNица»: Раз уж коснулись темы бара, каковы корейские мужчины?
Ольга: Подруги, которые замужем за корейцами, жалуются, что те в постели слабоваты. У них много сил и нервов отнимает работа, а также попытки сохранить свое место или пробиться повыше, поэтому они рано становятся импотентами. В местных караоке с девушками до секса вообще не доходит — корейцы платят, чтобы подержаться за коленку или потрогать грудь, им этого достаточно.
«ЗаграNица»: Какие корейцы в быту?
Ольга: Самая популярная обувь здесь — кроссовки. Даже старенькая бабушка часто носит модель известного бренда. Еще тут повальная гаджетомания. В вагоне метро едва ли найдутся двое без телефонов. Светящийся экранчик, наушники — все люди там, в своих смартфонах.
Тут есть традиция: корейцы ночью выставляют на улицу ненужные вещи и мебель. Часа в два ночи можно подобрать себе оформление для квартиры или штуки вроде этой (показывает на большую подушку на полу — прим.авт.) — на ней удобно сидеть за ноутбуком. Интересно также обилие социальной рекламы, обучающей нормам поведения — не заходить с горячим кофе в вагон метро, не разговаривать громко по телефону. И еще: здесь семьи или просто влюбленные носят одинаковую одежду. Кроссовки одной модели, одинаковые майки. Как бы говорят: «Мы — семья, и гордимся этим».

«ЗаграNица»: Есть ли, как в Тайланде, дискриминация фарангов?
Ольга: Нет, не сталкивалась. Очень редко где можно выбить скидку, если ты говоришь по-корейски. А так и цены, и отношение одинаковые. Корейцы изо всех сил стараются походить на американцев, в том числе и толерантностью.
«ЗаграNица»: Есть ли преступность?
Ольга: Никогда не сталкивалась. Здесь нет воровства — везде камеры. Бывает, забывала вещи где-то, возвращалась — всё на месте. Нет проблем с шумной молодежью и драками: за нарушение порядка большие штрафы. Даже пьяные лежат тихо.

«ЗаграNица»: Много, кстати, пьют?
Ольга: Да, и какую-то дрянь. Баночка «Хайнекена» стоит 2,5 доллара, но корейцы предпочитают соджу — отвратительную рисовую водку с сивушным запахом. При этом, даже напившись, не дебоширят — просто лежат или тащат пьяного товарища домой, не задевая окружающих. Клубная молодежь тоже частенько валяется на газонах поутру — в этом они похожи на тайцев.
«ЗаграNица»: А в чем еще отличия от Тайланда?
Ольга: Как только я приехала, мне бросилась в глаза цивилизованность — стекло, бетон, размеченные дороги, чистота! Мусор строго разделяется: стекло, жестяные банки, картон, пищевые отходы. В аэропорту снимают отпечатки пальцев: потом, если потеряешь паспорт, тебе звонят, возвращают. Очень доброжелательное отношение окружающих — помогают найти дорогу, переводят на корейский.
«ЗаграNица»: Какие условия работы на заводе?
Ольга: Я работаю 6 дней в неделю. Иногда 7 — это зависит лишь от желания заработать. Девчонки работают у нас по 8 часов, получая за это 60 долларов в день. Но я трудоголик, и не устаю, как они. Поэтому работаю 10–12 часов — это, соответственно, 100–120 долларов. На заводе здесь предоставляют жилье (показывает современную чистую студию, укомплектованную бытовой техникой — прим. авт.) и питание один раз в день — рис с мясом и какой-нибудь салат. Иногда оплачивают половину жилья — например, 150 долларов из 300. Постоянно покупают шампуни, гели для душа, туалетную бумагу — на это я не трачусь. А при заселении директор вообще привез огромный набор: чай, кофе, лимонад, сок, воду… На некоторых заводах нас вдобавок возили раз в неделю в супермаркет и давали 50 долларов на покупки. В общем, отношение в этом плане очень хорошее.
«ЗаграNица»: Что нужно делать?
Ольга: В основном сортировать что-нибудь. Сейчас, например, перебираю микросхемы. Корейцы на такую работу не идут — слишком маленькая для них зарплата.



«ЗаграNица»: Отправляешь посылки домой?
Ольга: Да, огромные коробки. Килограмм — 30 долларов, 2 кг — 35, 9 кг мне обошлись в 50 долларов. Посылка идет 5–7 дней. Отправляю одежду, косметику, лекарства, шампуни…
«ЗаграNица»: Как, кстати, дела с медициной?
Ольга: Медицина здесь чудо! Первый прием у доктора стоит порядка 15 долларов. Ты заходишь, у тебя сразу берут кровь и мочу на анализ, измеряют рост, вес, давление. После непродолжительного ожидания доктор уже держит в руках результаты анализов и, осмотрев тебя, назначает курс лечения. Например, когда я простудилась, лекарств получилось на 30 долларов. Вон, до сих пор лежат — подействовали очень быстро, и я перестала их пить. Повторный прием у врача стоит вдвое дешевле — около 7 долларов. Если болезнь не прошла, доктор может подобрать другой курс лечения.
«ЗаграNица»: Довольна ли жизнью в Корее?
Ольга: Да. Я наконец-то начала нормально зарабатывать. Помогаю родителям, Galaxy S6 купила на днях. К слову, подержанный Hyundai здесь стоит чуть больше тысячи долларов.
Корейцы намного цивилизованнее тайцев. Всё продумано до мелочей, а люди стараются одеваться и вести себя по-европейски.

«ЗаграNица»: Как решаешь визовый вопрос?
Ольга: Здесь с этим сложно. Граждане РФ по прилету получают штамп на 60 дней, затем можно продлиться еще на 30 дней — и всё. Правило «90/180» здесь соблюдают. Но у меня были жуткие фотографии из России, где я с разбитой головой. Я показала эти снимки и выдумала, что прежде работала в органах и в РФ мне грозит опасность. Поэтому мне дали особую визу, а решение вопроса с беженством затягивается, что мне на руку.
«ЗаграNица»: Как же выкручиваться с визой, если схитрить нельзя?
Ольга: Если нет корейских корней, то находиться здесь легально долгое время — трудно. Учебная виза, например, подразумевает серьезное отношение: за плохую успеваемость или отсутствие на занятиях отчисляют. Можно приехать туристом и остаться нелегально — раз или два в год иммиграционная служба открывает «зеленый коридор» для нелегалов, которые хотят улететь за свой счет. Если же вас поймают, то перед депортацией вы познакомитесь с комфортабельной корейской тюрьмой. Комфортабельной в прямом смысле слова! А при простом нарушении условий визы могут обойтись предупреждением.
«ЗаграNица»: Знаю, что в России ты работала на госслужбе.
Ольга: Да, была череда низкооплачиваемых должностей с ненормированным графиком: суд, налоговая… Нехватка кадров — работать приходилось за троих. Я брала с собой зубную щетку, шампунь, полотенце и спала в кабинете — такси мне было не по средствам. Зарплата у меня была 12–15 тысяч рублей. Я решила, что такие деньги заработаю и в Тайланде, только живя при этом в других условиях.



«ЗаграNица»: Какие мысли о будущем?
Ольга: Изначально я собиралась вернуться в Тайланд, но кризис изменил планы — там сейчас перспектив нет. Хочу отложить еще денег и посмотреть Европу, а мой парень тянет меня в Америку. Он снова поехал первым, обустроился благодаря родственникам и уже отправил мне документы на учебную визу.
Планов, связанных с Россией, у меня точно нет.
Комментарии (17)